У вас как у предпринимателя было такое, что вы связываетесь в маркетинг-специалистом, а он в ответ вам называет с десяток слов, о которых поняти не имеете, но молча качаете головой? Как следствие, вы как предприниматель не знаете вообще какие показатели что означают и зачем над ними работать и их отслеживать, и вообще что же для вашего бизнеса может сделать специалист.
Исторически сложилось, что большинство маркетинг-терминов являют собой аббревиатуры состоящие из трех букв 😉 Ниже мы подобрали самые базовые понятия и определения в простой форме, чтобы вы могли ориентироваться в основных показателях онлайн-маркетинга.
Итак:
CTR (Click-Thru Rate) = количество нажатий (на кнопку “Узнать подробнее, “Позвонить”, “Отправить сообщение” и т.п.)/количество показов вашего рекламного объявления)*100%. Этот показатель соответственно показывает насколько эффективно ваше рекламное объявление.
CPC (цена за клик) – определенная цена клика, которую вы платите платит системе (Facebook/Instagram, Google Ads) за каждое нажатие по вашему объявлению.
CPA (Cost Per Action, то же самое что и Cost Per Acquisition/Cost Per Lead/Cost Per Sale). CPA = стоимость рекламы / на количество целевых действий. Этот показатель в отличие от предыдущего показывает не цену за нажатие (которое может ни к чему не привести), а цену за то действие, которое вам нужно, например, заполнение формы на сайте или же покупка товара в вашем интернет магазине. Условно говоря, вы берете месячный бюджет на рекламу, делите на количество таких действий (продаж) и получаете среднюю стоимость продажи через интернет.
CPM (Cost per mille или CPT – Cost per thousand) – цена за тысячу показов).
PPC (Payment per click) – как и CPC это определенная цена, которую платит рекламодатель за клик по рекламе.
LTV (lifetime value – стоимость жизненного цикла клиента) – это показатель приносимой прибыли определенным клиентом на протяжении всей работы с компанией, а не только первой покупки/заказа.
CAC (customer acquisition cost) — стоимость привлечения одного клиента. Считается, как маркетинговый бюджет, разделенный на число новых клиентов. CAC (customer acquisition cost) — это тот же CPA (cost per action), только под action имеется в виду новый клиент.
CPV (Cost per view) — стоимость просмотра, можно встретить на Youtube или другом сервисе, продающим видео-рекламу.
CR (Conversion rate) — количество целевых действий разделить на количество кликов. Чем выше CR тем больше денег приносит каждый привлеченный клиент. Поэтому необходимо постоянно работать над повышением CR.
ROI и ROMI (return on investment/marketing investment) — уровень возврата инвестиций
RO(M)I по одному клиенту = LTV(см. выше)/CAC(см. выше)*100%.
ROI=(Доход от вложений – размер вложений)/Размер вложений *100%
Надеемся, что стало немного понятнее. В дальнейшем в нашем блоге мы больше расскажем о каждой метрике и ее практическом значении для вашего бизнеса!